Наверх
Главная » Аналитика

Русофобия (2)

15 декабря 2017 6 views Нет комментариев Опубликовал:
4. М. ГОРЬКИЙ КАК ЗЕРКАЛО ПРОТИВОРЕЧИВОГО РУССКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

1. Искусство как мировоззрение
С нашей точки зрения искусство является объективным воплощением (объективацией) образного художественного типа мировоззрения.

Аксиологически нейтральное понятие «мировоззрение» позвляет использовать его как родовое для обозначения как позитивного мироосвоения, так и негативного мироотчуждения. Мировоззрение способно отражать реальность адекватно, позитивно (реализм) и искаженно, негативно (антиреализм).

Право искусства на такое двоякое отражение реальности французский ревизионист Роже Гароди под восторг формалистов-художников даже выразил в названии своей книги: «Реализм без берегов».

Двойственная природа отражения объективна, и каждый художник сознательно или бессознательно совершает не только объективное отражение реальности, но и ее субъективное преображение. Это фиксируется в эстетическом законе условности отражения.

Сквозь призму этих общих положений о природе художественного мировоззрения и искусства необходимо рассматривать творчество любого художника.

Кстати, В.И. Ленин в своих оценках творчества Л.Н. Толстого и исходил из этого диалектического принципа, что нашло выражение даже в названии одной из его статей: «Лев Толстой как зеркало русской революции». Либеральные критики до сих пор возмущаются такой оценкой Л. Толстого, ибо не видят его связи с революцией. Но, гений В.И. Ленина сумел увидеть диалектическую связь противоречий революции и противоречий творчества Толстого.

Мы убеждены, что противоречивость творчества и жизненного пути А.М.

Горького как великого художника аналогичным образом отражают противоречивость многомерного русского мировоззрения.

2. Типология русского мировоззрения
Прежде всего, мировоззрение мы трактуем как отражение четырехаспектных отношений в системе «Универсум – Человек»: гносеологических, аксиологических, методологических, праксеологических. Они находят выражение в интегральной онтологической модели данной системы.

Типологический анализ мировоззрения позволяет выделить шесть его типов: народное (традиционалистское), мифологическое (символическое), религиозное (догматическое), художественное (образное), научное (номологическое), философское (концептуальное).

В русском мировоззрении наиболее явно просматриваются все шесть специфических типов мировоззрения 2 , а Максим Горький как порождение интегрального русского этноса адекватно отражал в своем творчестве всю противоречивую целостность русского мировоззрения.

3. Народное мировоззрение русского этноса с его обычаями, обрядами и традициями нашло целостное отражение в мемуарных произведениях М. Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты». Эти автобиографические произведения, написанные на основе личного житейского опыта автора, многогранно отражают особенности традиционного русского менталитета, на базе которого сложился характер М. Горького.

При этом отметим противоречивость базовых признаков русского менталитета, которая помогает понять противоречивость натуры Горького: соборности и «круговая порука», духовность и «копейка рубль бережет», бескорыстность и скупость, штурмовщина и «я тебе пошабашу», русское «авось» и вера в фатальный рок, широта души и скаредность, терпение и анархическая смута и т.д.

Изучая жизненный путь самого Горького или образные портреты его героев (Гордеевы, Артамоновы, Самгины, Булычевы, Железновы…), мы без труда обнаружим в них проявление ментальных черт русского характера.

4. Мифологическое мировоззрение
Его противоречивая символическая природа представлена в художественном творчестве М. Горького, поскольку само художественное мировоззрение исторически вырастало из своей родственной мифологической основы. Знаменательны в этом отношении такие романтические произведения М. Горького как «Данко», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Буревестник».

В них гениальный художник образно отразил противостояние полярных социальных сил: любви и ненависти, жизни и смерти, дружбы и вражды, смелости и трусости, гордости и унижения, общности и эгоизма, героизма и неблагодарности… Показательна,например, концовка символической сказки о Данко, который вывел народ из тьмы к свету, отдав народу свое жертвенное «сердце»: народ торжествует, забыв о «сердце» Данко, которое умирает в неблагодарном забвении (спектакль Горьковского Театра Юного Зрителя – 1985 год).

5. Религиозное мировоззрение
М. Горького во всей его противоречивости мизантропических и филантропических тенденций, догматов, символов нашло отражение в «Богоискательстве» Горького в период после поражения революции 1905-07 гг. Дружеский настрой Горького по отношению к последовательным большевикам, В.И. Ленину, М.А. Андреевой драматически сочетался с его филантропическим отношением к Савве Морозову или оппортунистам («отзовистам», «ликвидаторам») в революционном движении.

Этот религиозно- смиренный дух находит отражение в «Городке Окурове» (1910 г.), в соглашательских порывах сближения В.И. Ленина и А. Богданова на Капри в 1908 г. и стремлениях примирить большевиков, меньшевиков, оппортунистов, миллионеров («таких хороших интеллигентных людей»!). В.И. Ленин в своей переписке с М. Горьким критиковал его за половинчатую нравственную позицию и «богоискательские» настроения.

6. Художественное мировоззрение является тем мировоззренческим инструментом в руках М. Горького, которое позволило ему в течение всех периодов своего творчества адекватно отражать противоречия России и русского мировоззрения: предреволюционного, революционного, постреволюционного, восстановиетльного, репрессивного.

М. Горький никогда не вствал на позиции однозначного ответа на актуальные социальные проблемы, всегда образно представлял альтернативные варианты их решения, склоняясь к примирительно- соглашательской позиции, которая так понятна с точки зрения психологии «нижегородского мещанина-обывателя», в атмосфере которой сформировался Алеша Пешков.

Энциклопедическая интеллигентность и интернациональная эрудированность М. Горького вторично наслаивались на константную детско- юношескую психологию А. Пешкова – М. Горького. Он об этом помнил и в 1935 году, когда его именем собирались назвать Нижний Новгород: «Жизнь моя была «горькая» – не называйте город этим «горьким» именем».

7. Научное мировоззрение в период жизни М. Горького было представлено кардинальными достижениями во всех областях науки: эволюционная концепция Дарвина, революционная концепция Маркса, анархическая концепция Бакунина- Кропоткина, квантово-релятивистская концепция Эйнштейна, генетическая концепция Менделя, рефлексологическая концепция Сеченова, Павлова, педагогическая концепция Макаренко, абстрактно-футуристические концепции Пикассо-Маяковского, дизайнерские концепции Баухауз-ВХУТЕМАС, геометрическая концепция Лобачевского-Римана и т.д.

Интернациональное общение М. Горького с представителями всех классов и слоев мирового сообщества определяло его современное представление об универсуме, человечестве в многомерном отношении.

Это нашло живое, образное, многогранное, хотя и не однозначное отражение в его творчестве: повесть «Мать», пьесы «На дне», «Мещане», «Васса Железнова»…, «Город «желтого дъявола», «Итальянские рассказы» и т.д. В них адекватная оценка реальности капиталистического мира сочеталась с филантропическими надеждами на толерантность: «Когда от многого берут немножко, это не кража, а просто дележка».

8. Философское мировоззрение М. Горького нашло отражение в его эпическом романе «Жизнь Клима Самгина», который вполне можно по философскому содержанию сравнить с эпическими романами Л. Толстого «Война и мир» и Ф. Достоевского «Братья Карамазовы».

Сами авторы художники с мировым именем рассматривали свои романы как философско-концептуальные произведения.

В романе М. Горького российская действительность конца ХIХ- начала XX века представлена образно в ее противоречивой психологической, идеологической и социальной реальности: такова была эпоха и Горький отразил ее сквозь призму своего противоречивого индивидуального мировоззрения. Фигуры П. Безухова у Толстого, И. Карамазова у Достоевского и К. Самгина у Горького являются ключевыми, смыслозадающими для гюнимания своих переломных эпох: первая половина XIX века, вторая половина XIX века, первая половина XX века.

9. Противоречивое отношение не столько современников (в этот период все были многозначны: Достоевский, Толстой, Блок, Врубель, Скрябин, Богданов, Ахматова, Цветаева…), сколько последующих поколений к М. Горькому объясняется и противоречивостью его личности, и идеологическим своеобразием критиков-ценителей от В.И. Ленина до Луначарского, от И.В. Сталина до Эренбурга, Коротича, Волкогонова и либеральной шушеры XX постперестроечного периода.

Понять всю сложность многогранной натуры гениального М. Горького трудно однозначно-мыслящим критикам: «становление оценки Горького»: – Продолжается в мировом общественном мнении – такова судьба неуемных противоречивых, но талантливых натур, «явлений»: Врубель, А.Н. Скрябин, Пикассо, А. Блок, С. Есенин, М. Шолохов, В. Маяковский, С. Прокофьев, И. Эренбург…

Гуманизм и человеколюбие М. Горького, провозгласившего с самого начала: «Человек – это звучит гордо. Не жалеть, а уважать человека надо. Человек выше жалости», – вызывали и вызывают ненависть частных собственников, в какие бы «филантропические» одежды они не рядились.

Для них человек – это раб, холоп, быдло, наемный работник, обязанный быть смиренным и законопослушным. Таков и жалостливый Лука в пьесе «На дне», таков и мизантроп Б. Немцов срочно поспешивший в августе 1991 года переименовать город «Горький» в Нижний Новгород и призывавший снести Памятную статую М. Горького скульптора В.
Мухиной в городе.

Он же переименовал улицу имени В. Фигнер в «Варварскую», Краснофлотскую в «Ильинскую», улицу Свердлова в Большую Покровскую, Воробьевку – в Малую Покровскую… Не успел «Белинскую» переименовать в Сенную… Враги гуманизма ненавидят исторических борцов за гуманизм, за человека.

Понятна, например, и ненависть В. Жириновского или И.Б. Чубайса к В.И. Ленину, даже символически (для гуманистов планеты!) лежащего в Мавзолее на Красной площади.

Миролюбивые, соглашательские позиции М. Горького рождают идеологически-терпимое отношение к нему со стороны некоторых представителей новой буржуазной власти: еще теплится «площадь М. Горького» рядом с переименованной площадью Лядова, еще полуразваленный «домик Каширина» ютится на Откосе…, но как величественно стоят особняки М. Горького в его родном городе, отреставрированные «новыми русскими»: «Горький был другом буржуев и сам жил как буржуй не только на острове Капри, но и в Царской и Советской России!»

Так и хочется спросить: «А как бы оценил Горький современную Россию? Как США в «Городе желтого дьявола» или как матушку Русь в «Городке Окурове»?» А может как И. Бунин в «Окаянных днях», только обращенных к России 2000-ых годов. Ведь смог же Говорухин создать свою «Криминальную Россию» в 90-ые годы.

Любопытно отметить историческую преемственность такой ментальной черты русского этноса как космизм.

5. МЕНТАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА ТИТАНОВ

Концепция «Титанов русского Возрождения» А.И. Субетто оказывается очень эвристичной, поскльку позволяет вскрывать звенья интеллектуальной эстафеты в истории России. Эта интеллектуальная последовательность и преемственность, например, четко прослеживается в становлении и развитии кснцепции русского космизма.

Профессор А.И. Субетто в серии своих уникальных работ даже помогает осознать персональную преемственность концепции космизма в анализе соответствующих идей в деятельности Великих Титанов Русского Возрождения: «М. Ломоносов – Н. Лобачевский – Д. Менделеев – Н. Федоров – К. Циолковский – Н. Кондратьев – А. Чижевский – С. Королев – Ю. Гагарин…».

Эта «Космическая родословная» может быть дополнена в своих циклах развития именами многих русских исследователей, чья деятельность углубляла и расширяла поле русского космического поиска: Цандлер, Кибальчич, Зворыкин, Жуковский и многие естественно-научные и инженерно-технические школы России.

Хочется подчеркнуть не «временную последовательность» и не «пространственную рядоположеннссть» концептуальных идей («концептов») в учениях и деятельности русских Титанов, а ссдержательно-функциснальную преемственность, рождаюшую именно концепцию космизма.

1. М.В. Ломоносов – «первый русский Университет» – озадаченный всполохами северного сияния, начинал астрономические исследования космоса и небесных тел, пораженный закономерностями движения Венеры. А образ «Северной Авроры» позднее прославит своими стихами А.С. Пушкин и увековечат Герцен и Огарев своей «Полярной звездой». Заметим, что научные исследования М.В. Ломоносова позволили ему раньше Лавуазье открыть закон сохранения вещества и развить свою молекулярную теорию.

2. Д.И. Менделеев – великий химик планеты – занимался космическими и астрономическими исследованиями, летал на воздушном шаре, идентифицировал химический состав всех небесных тел, обосновывая целостность и единство 28 космоса. Применительно к землянам Д.И. Менделеев исследовал закон расширенного воспроизводства населения, а не только его сохранения. В условиях распространения «мальтузианства» вызревала проблема перенаселения планеты Земля.

3. Н.Ф. Федоров – русский космист, основатель философской концепции «общего дела», как бы развивая демографическое учение Д. Менделеева, выдвинул идею воспроизводства поколения умерших землян. Обоснование и развитие этой идеи Н. Федоровым в его работе «Философия общего дела» и его беседах с молодыми учеными поставили студента К.Э. Циолковского втупик: «Земля мала для жизни огромного количества людей!» Н.Ф. Федоров в ответ сказал молодому человеку: «Вот ты, Костя, и подумай, как справиться с этой проблемой». Так начались космические исследования молодого К. Э. Циолковского.

4. К.Э. Циолковский – основатель «научной космонавтики» на протяжении всей своей жизни занимался теоретическими и экспериментально-практическими исследованиями проблемы космических полетов, открыв закономерности преодоления сил земного притяжения и выхода в открытый космос. Немаловажное значение имела лекционно-пропагандистская деятельность ученого, которая завораживала идеями космизма поколения советских людей-гуманистов, увлеченных авиацией, воздухоплаванием, стратонавтикой. Среди них уже были А. Чижевский, Н. Жуковский, С. Королев и другие.

5. А.Л. Чижевский – основатель космобиологии и гелиобиологии, исследователь влияния гелиокосмических сил и процессов на земную жизнь и человеческое общество. Будучи многогранным ученым и всесторонне развитым человеком, А.Л. Чижевский оказал большее влияние на окружающих, заражая космологическими идеями и исследованиями многих молодых людей.

6. С.Ф. Родионов – доктор физико-математических наук, профессор Ленинградского госуниверситета, основатель космологической науки – аэрофотономии, изучающей световые явления космического пространства. Сергей Федорович Родионов в 20-ых годах XX в. изобрел и создал впервые счетчик фотонов. Он 30 лет руководил Научно-исследовательской лабораторией АН СССР 29 на Эльбрусе, был прекрасным альпинистом, создателем спасательных альпинистских станций на Кавказе.

К тому же он был композитором, поэтом, чемпионом Украины по большому теннису, владел 5-тью иностранными языками и т.д. Он блестяще без использования специального сложного математического аппарата читал студентам философского факультета ЛГУ курс современной физики в квантово-релятивистской трактовке (1953-54 гг.). Безусловно, он внес существенный вклад в концепцию космологических исследований в духе А.Л. Чижевского.

7. С.П. Королев – гениальный конструктор космических кораблей, вдохновленный идеями и разработками К.Э. Циолковского сумел реализовать казавшимися несбыточными замыслы великого учителя, создал и запустил в космос десятки космических кораблей, спутников и космических станций с экипажами животных и человека на борту. Главное он обеспечил запуск в космос Первого человека – Ю.А. Гагарина.

8. Ю.А. Гагарин – первый человек из России в космосе, всемирно-известный космонавт, обаятельный землянин-посланец внеземным цивилизациям, воспитанник героического Советского народа. Его космический полет знаменовал начало освоения космоса сотнями землян из всех стран мира, ибо Россия всегда исповедовала общечеловеческий принцип интернационализма и была далека от эгоистического национализма или буржуазного («американизированного») глобализма.

На этом многовековом космическом пути в России рождались свои специфические Титаны, развивашие отдельные направления, дороги, соединявшиеся в едином стратегическом космическом векторе. Это Кулибин и Калашников, Нартов и Ползунов, Декабристы и Пушкин, Белинский и Чернышевский, Народовольцы и Большевики, Кондратьев и Вернадский, Келдыш и Челомей, Ленин и Сталин и тысячи рсссиян-тружеников, которым первым поклонился Ю. Гагарин, приземлившийся после полета в космос.

Сегодня ноосферно-мыслящие люди современной России, стоящей на распутье социального пути, напоминают о стратегической космонавтике, 30 призывают продолжать космические исследования как память предшествующим героическим мужественным поколениям. Таков русский менталитет!

Оголтелые русофобы никогда не поймут «космической» ментальности русского народа, выражающей и интернациональную универсальность русского этноса. Западные русофобы хотят видеть таких же, подобных себе русофобов и в самой России.

6. РУСОФОБЫ ЖДУТ СОЮЗНИКОВ В РОССИИ

Иностранные и отечественные русофобы (Я. Корейба, Т. Мацейчук, Г. Амнуэдь, Л. Гозман, В. Ковтун, Т. Воронина, В. Трюхан…) во время дискуссий на разных каналах и программах телевидения постоянно удивляются дружным (коммунисты, «единороссы», ЛДПР, «праведливая Россия» и даже Б. Надеждин и С. Станкевич) выступлениям российских патриотов против фашизма, Гитлера, Бандеры и украинских националистов.

У русофобов не срабатывает «идеологическая логика» рассуждений: 1) Фашисты и бандеровцы – против коммунизма, 2) В России коммунизм уничтожили в 1991 г., 3) Следовательно, россияне за фашизм и бандеровцев.

Поэтому русофобы не понимают, почему российские патриоты (В. Третьяков, И. Морозов, С. Рыбаков, Л. Калашников, К. Затулин, А. Проханов, Г. Зюганов, Д. Новиков, Р. Бабаян, Д. Куликов…) все время выступают в защиту «советских», «социалистических», анти-фашистских акций и лидеров: «Пакт Молотова-Риббентропа 1939 г., И.В. Сталин, Н. Ватутин К. Рокосовский, освободительная Красная Армия, «Молодогвардейцы», коммунисты-подпольщики, А. Матросов, З. Космодемьянская, Н. Гастелло, оборона Ленинграда…

Если защитная позиция коммунистов (Г. Зюганов, Л. Калашников, Д. Новиков, Ю. Крупнов, С. Шаргунов…) русофобам понятна, поэтому они с показным скепсисом слушают их критические выступления, то «защита» советских, социалистических акций и лидеров российскими антикоммунистами (К. Затулин, С. Рыбаков, В. Третьяков, И. Морозов…) ставит иностранных и отечественных русофобов в тупик: «Фашисты и бандеровцы – ваши союзники, они боролись с ненавистным коммунизмом, КПСС, ВЛКСМ, «пионерами», «стахановцами» и молодой сменой «октябрят» и «тимуровцев».

Вон даже «гениальный» Е.Т. Гайдар и его дочка Маша выступили против знаменитого коммуниста-дедушки А.П. Гайдара! А вы что же продолжаете боготвирить свое коммунистическое прошлое?».

Не будем говорить о причинах «защиты коммунистического прошлого» современными российскими анти-коммунис тами: почти все они были членами КПСС, ВЛКСМ, прошли основательную интеллектуально-идеологическую школу во время Советского Союза, но «вместе» со своими предателями М. Горбачевым, А. Яковлевым, Б. Ельциным предали гуманистические идеалы коммунизма и соблазнились «шведским социализмом» в «американской оболочке».

Смотришь на них во время защитных выступлений и ждешь, когда у них пробудится заснувшая гуманистическая совесть:

К счастью, эта «гуманистическая совесть» бывших коммунистов еще питается оставшимся чувством патриотизма, которое и побуждает вставать на зашиту не только «царского», но и социалистического (1917-1991) прошлого родной страны.

Это чувство патриотизма хорошо использует В.В. Путин, которому подсказали «российские патриоты» объявить патриотизм национальной идеей России.

Эта историческая социальная память о всем ценном в Советском Союзе побуждает современных анти-коммунистов воздерживаться (до какого времени?) от ликвидации Мавзолея В.И. Ленина (В. Жириновский продолжает воинственно неистовствовать!), восстанавливать звание Герой Труда, ГТО и БГТО, трансформированные в угоду западному коммерческому «волонтерству» и «скаутскому движению» молодежные и юношеские организации (вопреки либерально воспеваемому «хаосу свободы» молодежь не может жить без объединений!) и даже скромно вспоминают с надеждой на восстановление плановой экономики и плановости общества советского образца.

Как говорил Р. Роллан: «Жив Курилка!», – жива социалистическая память у бывших коммунистов.

Некоторые из них аппелируют и к коммунистическому прошлому Президента, который даже заявил, что человек, не переживающий за развал СССР, не имеет сердца…, хотя одновременно заметил, что желающий вернуть Советский Союз не имеет головы… Конечно, вернуть СССР в исторически преодоленном виде невозможно, но история и учит исправлять ошибки. Такова позиция КПРФ с ее 10-ю Стратегическими Программами.

Русофобы в наивных антигуманных надеждах на «монархическую- антисоветскую» (белогвардейскую) память российских граждан, «преодолевших социалистическое строительство» в 1991 году, полагают, что современные антикоммунистические россияне поддержат их буржуазно-фашистские, нацистско- бандеровские позиции и даже выступят против собственной власти, которая, как ни странно, еще склоняется к политике самостоятельного суверенного государства по аналогии с СССР, вместо того, чтобы сдаться профашистским националистическим силам Запада.

Эта «грусть» и «озлобленность» проявляются во всех выступлениях открытых русофобов: Г. Амнуэля, Г. Вайнера, Я. Корейбы, В. Ковтуна, Т. Ворониной, Н. Злобина, Л. Гозмана…

Можно понять растерянность даже С. Станкевича и Б. Надеждина, стремящихся занять «толерантную» позицию: почему антикоммунисты вдруг стали антифашистами или анти-американистами? Ведь фашизм – враг коммунизма, значит антикоммунисты друзья фашистов.

Трудно разобраться в этой логике межчеловеческих отношений, которую арабы много веков назад выразили в четырех «алгебраических» правилах:

а) друг моего друга – мой друг: «+ х + = +»;

б) враг моего врага – мой друг: «– х – = +»;

в) друг моего врага – мой враг: «+ х – = – »,

г) враг моего друга – мой враг: «– х + = –».

Еще можно понять врага – Украину, которая дружит с Западом («друг нашего врага»), то есть является нашим «врагом», но внутри Украины есть «русофобы» и «русофилы», а на Западе есть тоже «русофилы» и «русофобы». Сложная задача для дипломатов и политологов и даже для простых граждан, дружащих с украинцами и французами.

Но однозначная, механическая логика не сможет объяснить нам характер российских отношений к Беларуси, которая хочет дтружить и с Россивй и с Западом: поляризация граждан Беларуси, России и Запада – уравнение со множеством неизвестных. Нужна мудрость С.В. Лаврова, а не пустой либерализм А. Козырева и Э. Шеварнадзе (90-ые годы).

Сложность международных отношений состоит в аморфности, размытости, многовариантности критериев оценки позититивных (друг) или негативных (враг) отношений одной страны к другой или многим: Россия в ее отношения с Казахстаном, Китаем, КНДР, Сербией, Кубой, Финляндией и т.д.

Финансовые отношения (долг) могут противоречить экономическим (связи), политические отнощения (союз) могут противоречить идеологическим (социализм), культурные отношения вступают в противоречие с конкурентно-рекламными и т.д. Поистине дипломатическая деятельность своей универсальностью более заслуживает выделения в особую родовую, чем, например, семейная, военная или космическая.

Говоря о русофобской идеологической неприязни, можно отметить, что исключение составляют явно негативные, анти-гуманные, «белогвардейские» личности и акции, направленные против «красных», большевиков, коммунистов: Колчак, Деникин, Краснов, Корнилов, Юденич, Врангель, Семенов, Бунин, «корнеты» и «поручики», воспеваемые А. Малининым под аплодисменты оставшейся белогвардейской публики.

Было смешно и омерзительно смотреть как 800 человек-слушателей в Московской филармонии стоя слушали царский гимн, а В.В. Жириновский с восторгом исполняет его и на трибуне Госдумы, и на каналах телевидения: обалделые присутствующие молчат («вдруг В.В. с его фюрерскими замашками станет очередным «царем» России»).

В этой «любви» к анти-коммунистическим личностям смыкаются позиции, чувства зарубежных и отечественных русофобов: Я. Корейбы и А. Сытина, М. Бома и Л. Гозмана, В. Карасева и Г. Амнуэля, Т. Ворониной и К. Гончарова, Т.
Мацейчука и Н. Рыбакова…

Показательно, что в «подстрочнике» телепередач возмущенные телезрители шлют проклятия и «чужим» и «своим» русофобам и требуют не приглашать их на телепрограммы.

Обратим внимание, что эта «идеологическая любовь» русофобов проявляется не по отношению к святым для России историческим знаменитостям (Невский, Донской, Суворов, Кутузов, Нахимов, Ушаков, Румянцев, Беринг…), ибо они не связаны с «коммунизмом», а по отношению к ближайшим почти современным анти-коммунистам.

Идеологическая сущность ненависти русофобов к гуманистическим («коммунистическим») ценностям, личностям открыто проявляется и к прошлому, если в этом «прошлом» эти русофобские «моськи» вдруг почувствуют «запах» идеалов коммунизма.

Их русофобская ненависть выражается в негативных оценках и А. Невского, который поехал в Китай, а не к Папе Римскому, к Разину и Булавину, Болотникову и Пугачеву, которые выступали против монархов и дворян, к декабристам, которые посмели выступить против царя, к Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому, Герцену, Писареву, .которые выражали интересы трудового народа…

Даже «опричнина» Ивана Грозного воспринимается как КГБ в руках Сталина: нельзя ставить памятник И. Грозному в Орле, а Столыпину, С.А. Романову, Колчаку… можно! Напрасно «толерантные миротворцы» Н. Михалков, С. Станкевич, Б. Надеждин, С. Рыбаков, В. Никонов, С. Миронов ждут примирения «красных» и «белых», «слуг» и «господ», наемных работников и работодателей: поляризация была и остается.

И это понимают открыто-враждебные силы: «коммунисты» и «антикоммунисты». Если «коммунисты» призывают к искоренению социальной поляризации средствами непримиримой борьбы, то «антикоммунисты» (В. Жириновский, И.Б. Чубайс, Г. Амнуэль, Патриарх Кирилл, митрополит Илларион…) требуют повиновения «красных», смирения «красных» с социальным насилием, покаяния со стороны «красных» за прошлые «злодеяния».

Нет, не примирения, единства и согласия ждут русофобы и антикоммунисты от народа, от трудящихся, а смирения, подчинения, согласия на эксплуатацию и насилие.

Но этого не может быть никогда, ибо сознательные труженики, а не рабы и холопы – всегда говорили: «Рабы – не мы, Мы не рабы!»

Так капитализм или социализм намерена построить современная россйская власть? А Народ?



Л.А. Зеленов, М.Г. Большаков, А.А. Владимиров



***
Продолжение следует.


Источник.

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

VN:F [1.9.22_1171]
Объективность
Актуальность
Полнота
Понятность
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Записи на схожие темы
– И мне жаль! – подтвердил неизвестный, сверкая усом, и продолжил: – если СССР больше нет, то, спрашивается, кто же управляет Украиной? –Да сам, народ через президента и управляет! – поспешил ответить Безумный. –Виноват – мягко отозвался...
[17 Окт 2014 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации | Метки:
В субботу одиозное Национально-освободительное движение попытается провести всероссийскую акцию «антимайдан». В Великом Новгороде митинг должен состоятся на улице Кочетова.Организаторы акции известны своими реакционными предложениями...
[19 Фев 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации | Метки:
О законах «16 января»Послушав нытьё про «антидемократические законы», «зверские пункты и статьи», которых «мир не видел никогда», я решил провести аналогии с законодательством других стран «демократического мира»,...
[24 Янв 2014 | Автор  |  ]
Из аннотации:„Выступление Евгения Чеснова, архитектора-градостроителя, соавтора книг «Мера в урбанистике», «Матрица ландшафта» и инициатора проекта «Малоэтажная планета» на конференции «Истотная экономика – будущее России».”Источник:...
[22 Дек 2017 | Автор  |  ]
Ну что, либеральненькие мои, съездили отдыхать в Турцию? «Путин разрешил», «Это вам не жлобский Крым», «40% скидки», «Алл инклюзив». Всё включено, даже теракты и попытки государственного переворота. Нет, ну какими нужно быть...
[17 Июл 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации
В ходе большой пресс-конференции президент Владимир Путин обратил внимание на плакат «Вологодские оптимисты» и со словами: «Нужно обратиться в конце концов к коренной...
[24 Дек 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации
Уважаемые соратники!На днях широкой общественности стала известна страшная трагедия: под Донецком, на освобождённой от фашистских интервентов территории, были обнаружены массовые захоронения мирных граждан.Захороненные мирные граждане —...
[26 Сен 2014 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации | Метки:
Киевские каратели бьют тревогу – российские миротворцы на подходе. Становится более-менее понятно, к чему склоняли президента Украины Петра Порошенко его белорусский (на прошлой неделе) и казахский (вчера) коллеги – Лукашенко и Назарбаев....
[24 Дек 2014 | Автор  |  ]
Рубрика Политика | Метки: ,
Лет 15 назад ночью забегает к нам в ординаторскую сестра из приёмного покоя.– Пациент тяжелый во второй операционной!Я – туда, бригада уже собралась, на столе девочка лет шести. Пока одевался и стерилизовался, узнал подробности.В автоаварию попала...
[27 Ноя 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Аналитика | Метки: ,
Один добрый знакомый указал мне на цитату из Хартии Вольностей 1215 года.Я не поверил, ведь ещё будучи студентом юрфака этот документ до дыр зачитал, но…Всё решила ссылка на документ, переведённый на английский язык, с языка оригинала (с латыни).И...
[26 Дек 2016 | Автор  |  ]
...............ЧТО   ЖДЁТ   НАС................Я вам сегодня опишу картину,Что ждёт нас в будущие пару сотен лет.Начну с того, что ломехузы сгинут,-Другой альтернативы просто нет.Все будем по немногу, но трудиться,-И ежедневно, и по три часа.Исчезнут мегаполисы,...
[5 Ноя 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Аналитика | Метки:
Странная штука украинский патриотизм. Неладное что-то с ним происходит. И я не имею в виду в данном случае великих вождей украинства, которые на этом патриотизме самым откровенным образом зарабатывают. Речь одёт о «малэнькых» украинцах-патриотах....
[3 Окт 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации
Отказ России закупать «Зениты» ставит под вопрос существование ракетной отрасли на Украине«Отказ от этой программы – это потеря около 50 тыс. рабочих мест на Украине (с учетом смежных предприятий). Это проблема не только завода и КБ...
[3 Фев 2015 | Автор  |  ]
Владимир Путин и 15 часов… С клоунами. Владимир Путин, глава России – одного из, да что там, САМОГО мощного в потенциале Государства, больше 15 часов вёл переговоры с полной марионеткой США из Украины – убийцей Порошенко и вассалами США из...
[14 Фев 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации | Метки:
Косил косой косой косой.(Приведено коллегойВладимиром Шалагиновым)На работе ежедневно наблюдаю картину: молодые мамочки ведут своих дошколят – куда бы вы думали?.. На курсы АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА! Зачем?! А они стремятся создать своим детям надежное...
[22 Фев 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Аналитика | Метки: , ,
Хороший день сегодня. Грустный, но хороший.Всю субботу наблюдал, как люди срутся друг с другом из-за сакрального покойника. Грусть одних сменялась волнами злорадства других. И то и другое – на мой взгляд, достойно как осуждения, так и одобрения....
[2 Мар 2015 | Автор  |  ]
Мечта евро-свидомых сбылась. Они наконец-то оккупировали столицу ненавистной России. Только с маленькой поправкой на национальную ментальность – успешный штурм осуществили украинские проститутки…  - Половина московских проституток...
[19 Июн 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации
Дорогие соратники!Сегодня состоятся похороны нашего единомышленника Сергея Коренченкова, который 6 августа находясь при исполнении долга по защите Отечества в информационной борьбе погиб вместе со своим коллегой – ополченцем «информационного...
[13 Сен 2014 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации | Метки:
Как запугать врага? Дать ему понять, что ты сильнее, при этом силу по отношению к нему не применять, а так – лишь показать все, что ты можешь. Показать свои большие пушки, порычать, продемонстрировать все свои навыки – все это в ближайшие два...
[12 Апр 2015 | Автор  |  ]
Давайте начнем сегодня разговор о том, а Ценны или нет для нас мгновения, часы, дни, годы Семейной Жизни. Что мы хотим создать в своей, отдельно взятой ячейке общества? Не забывая при этом заглядывать и в наше Королевство Кривых Зеркал. Вот некоторые...
[3 Апр 2017 | Автор  |  ]
Пока наши маленькие белоленточные «аналитики» вещают «Авиация лишь оттягивает неизбежное», реальность разительно отличается от их убогих предательских мечтаний... Ту-22м3 — отличный выбор для плотного «общения» с террористами…...
[17 Авг 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации
Очередной митинг состоится у торгового дома «Русь» в субботу. Его проведут активисты «Национально-освободительного движения» под лозунгом «Остановим «социальные...
[19 Сен 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации
Мы рассмотрим, как изменение всего лишь одного звука в иностранном слове способно сделать это слово абсолютно неузнаваемым.Русс. ЗВЕРИНЫЙ и лат. FERINUS.[1]Оказывается, русское прилагательное ЗВЕРИНЫЙ и латинское FERINUS, при всей своей несхожести, содержат...
[15 Окт 2017 | Автор  |  ]
Рубрика Аналитика | Метки: , ,
В итоге инцидента пострадал один человек — рабочий, который чистил театральные шторы. (далее…)
[16 Фев 2016 | Автор  |  ]
Рубрика Политика
Мэр Локоть раскрыл сценарий «оранжевой революции» Об опасности регистрации несистемной оппозиции на выборах предупредил глава Новосибирска Анатолий Локоть. Он публично...
[4 Июл 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Публикации

Оставить комментарий

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>